On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 559
Настроение: тип Гамлет, женский тип Маргарита, подтип Гексли, женский подтип Джулия Ламберт
Зарегистрирован: 17.11.08
Откуда: Egypt, Cairo
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 02:20. Заголовок: Никола Паганини








БИОГРАФИЯ

Никколо Паганини (Niccolo Paganini) (27.10.1782, Генуя - 27.05.1840, Ницца) - итальянский скрипач, композитор. Сын и ученик скрипача-любителя; затем игре на скрипке обучался в Генуе у Д. Серветто и Д. Коста, в Праге у А. Ролла. В девятилетнем возрасте Паганини выступил в концерте, где исполнил свои вариации на тему "Карманьолы". В 1797-1804 годах гастролировал по Италии. После недолгого пребывания в Генуе служил в 1805-1813 годах в Лукке придворным скрипачом. С 1810-х годов опять концертировал с триумфальным успехом. В 1828-1830 годах выступал в Германии и Австрии, в 1831-1833 годах в Англии, с 1833 года - во Франции. Последние годы жил в основном в Париже.

Паганини принадлежит к числу величайших скрипачей своего времени. Он был также и отличным гитаристом.

Сочинять Паганини начал очень рано. За немногими исключениями все его произведения написаны для скрипки или инструментальных ансамблей, в которых участвует скрипка. В свои скрипичные пьесы Паганини вводил новые колористические и технические эффекты, как, например, игру на одной (четвертой) струне, необычные штрихи, широкое использование пиццикато и т.д.

Новая для своего времени скрипичная техника Паганини оказала влияние и на развитие пианизма. Искусство Паганини очень высоко ценили и в известной мере отразили в своих сочинениях Шопен, Шуман и особенно Лист.

Из произведений Паганини наиболее популярны скрипичные концерты (финал 2-го концерта - знаменитая "Кампанелла"), 24 каприса для скрипичного соло, "Венецианский карнавал" (20 вариаций), вариации на темы из опер Россини "Моисей", "Золушка", квартеты для скрипки, альта, виолончели и гитары и мн. др.

Произведения Паганини неоднократно обрабатывались для других инструментов, например, для фортепьяно Шуманом и Листом ("Каприсы"); Брамс написал известные "35 этюдов" (вариации на тему Паганини в двух тетрадях); та же тема использована Рахманиновым в "Рапсодии на тему Паганини" для фортепьяно с оркестром. Мелодии Паганини вошли в фортепьяную пьесу Ф. Бузони "Паганинеска" из цикла "Юношеству". Траскрипцию 3 каприсов для скрипки в сопровождении фортепьяно сделал Шимановский. В. Лютославский написал вариации для 2 фортепьяно на тему 24-го каприса Паганини.

Романтическая жизнь Паганини и его феноменальная виртуозность породили много легенд; о нем написаны романы, новеллы и т.п. Великий скрипач является также героем ряда музыкально-сценических произведений, например, балета на музыку "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова; балета В. Томмазини "Дьявол забавляется" (на темы Паганини), оперетты Легара "Паганини" и др.
М. Ю. Миркин.

http://www.c-cafe.ru/days/bio/000074.php

БОЛЕЕ ПОДРОБНО

О фантастическом итальянском скрипаче-виртуозе, жившем двести с лишним лет назад, наслышаны даже те, кто ни разу не бывал на концертах классической музыки. Ведь сочетание "Никколо Паганини" стало синонимом исполнительского мастерства.

Его отец Антонио держал мелочную лавку в старом порту и был глух ко всему, что происходило вокруг, за исключением одной-единственной вещи - скрипичных упражнений маленького Никколо. На севере Италии, и особенно в Генуе, музыка была слышна в каждом переулке - бренчали на мандолине, гитаре и с особым пиететом слушали игру на скрипке и виолончели. Благо для этого постарались мастера из соседней Кремоны, чьи редкостные по звучанию инструменты восполняли пробелы в безыскусной игре музыкантов-любителей. Отчасти к таким причислял себя и Антонио Паганини.

Этот смекалистый простолюдин, изводивший пиликанием на скрипке своего третьего по счету отпрыска, тщедушного Никколо, несомненно видел в занятиях музыкой двойную выгоду: у мальчишки со временем будет верный хлеб, а там, глядишь, и станет явью вещий сон матери Никколо. Незадолго до родов той привиделся ангел, известивший, будто ее сын-скрипач прославится на всю Италию... "Похоже, материнское сердце не лжет", - ворча про себя, Антонио прислушался к гаммам, доносившимся из соседнего чулана, - от их монотонных повторений и его клонило в сон. "Ну вот, так и есть! Опять негодный мальчишка взялся "жонглировать" смычком и дергать пальцами струны". Рассердившись не на шутку, Антонио глянул в щелку и невольно застыл в изумлении. Глаза ему не лгали, и для него внезапно открылась одна крамольная истина: его Никколо вовсе не мученик какой-то, о чем судачат соседи, а скорее наоборот - мальчишка неописуемо счастлив, прижимая подбородком свою скрипочку, это просто написано у него на лице! Но инструмент... словно живой! Как послушен он его желаниям! Чудеса да и только...

Мастер импровизации. ...Шум в зале стих, когда из-за кулис вынырнула нескладная фигура Паганини. Плохо сидящий старомодный фрак на тощем теле выглядел, словно с чужого плеча, но маэстро это мало заботило. Его резкий полуптичий профиль, подчеркнутый густыми бакенбардами на впалых щеках и гривой смоляных волос, хорошо был виден из боковой ложи, где нынче сидела баронесса N. Как и все члены королевской семьи, она не пропускала ни одного концерта, если в них выступал итальянский виртуоз. "Он волшебник, сущий дьявол со скрипкой! - восторженно шепнула баронесса своей приятельнице. - Вы еще его не слышали? Его надо еще и видеть! Неподражаем! Но какими же импровизациями синьор Паганини удивит нас сегодня?" И словно вдогонку ее вопросу маэстро вдруг дерзко сверкнул своими агатовыми глазами и объявил с усмешкой произведение, написанное им накануне:

- "Пляска ведьм", господа!

Пронизывая первые ряды горящим взглядом, Паганини поднес свою скрипку - шедевр Гварнери - и взмахнул смычком. По залу прокатился одобрительный шепоток, когда в бойком мотивчике, прозвучавшем в пунктирном ритме, все узнали мелодию из модного балета "Свадьба Беневенто" Зюсмайера - в Милане ее насвистывали все кому не лень! Вот она прозвучала еще раз - и это незабываемо. В бешеном темпе последовала первая вариация: целый фейерверк из блестящих двойных нот, трелей и стаккато. Потом вторая, третья... Знакомая мелодия вернулась, но уже в немыслимых октавных пассажах и арпеджио на одной струне! Зал взорвался рукоплесканиями: "Брависсимо! Бис! Отлично, синьор!" И никто из публики не догадывался, что чудо-скрипач играл сегодня свой последний концерт.

Любовный дуэт. Внезапно странная усталость охватила Паганини после миланских концертов. Он резко изменил намеченный маршрут и через неделю высадился на набережной Венеции. Моросил дождь, легкой дымкой были окутаны дома вдоль спящих каналов, а изящные палаццо из розового, белого и зеленоватого мрамора сливались в белесоватые пятна. Все это великолепие с первой минуты поразило немолодого маэстро, и он долго еще провожал жадным взглядом дома-призраки, пока узконосая барка не подплыла к гостинице "Луна". Никколо прошелся по нетопленному номеру, щелкнул застежками и бережно извлек из футляра свое сокровище: он никогда не ложился спать, не бросив прощальный взгляд на чародейку-скрипку, что владела им безраздельно. "Ты сделала меня несчастным, - шептал он, нежно касаясь рукой своей извечной мучительницы. - Лишила беззаботного золотого детства, украла мой смех, оставив взамен страдания и слезы, сделала пожизненно своим пленником... Мой крест и моя радость! Кто бы знал, что за талант, дарованный мне свыше, за счастье обладать тобой я заплатил сполна". Никколо снова бережно коснулся изящного завитка и слегка отпустил колки с жильными струнами - его восхитительная донна должна отдохнуть. Впрочем, и для него, по-видимому, пришло время длительной паузы... Божественно прекрасный инструмент дал ему уже все, что может пожелать душа: богатство, успех, поклонение... Вот только на доставшиеся трофеи нельзя приобрести ни утраченного навсегда здоровья, ни счастья.

Паганини, не раздеваясь, лег поверх ледяной постели и, убаюканный воспоминаниями, погрузился в тревожный сон.

...Он молод и снова влюблен. И предмет его страсти сегодня не ветреная дочь генуэзского портного, из-за которой вспыльчивый Никколо столько натерпелся и по чьей милости, вернее ее гнусного родителя, угодил в тюрьму, к счастью, ненадолго... И даже не та знатная тосканская дама, пробудившая у Никколо интерес к гитаре, некая "синьора Дида", так и не пожелавшая раскрыть свое настоящее имя... О нет! Теперь совсем иной объект... Паганини обласкан вниманием венценосной особы - его феноменальная игра на скрипке с немыслимыми виртуозными "кунстштюками", вскружила голову принцессе Элизе Бачокки, сестре Наполеона Бонапарта.

...Элиза только вступила во владение маленьким герцогством Лукка, подаренным ей французским императором. Она скучала по блестящему двору, оставленному в Париже, и желала иметь нечто подобное здесь, в Италии. С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера "первую скрипку Республики Лукка" - Паганини. Это звание, первое в его жизни, молодой музыкант завоевал в 1801 году, соревнуясь за право играть в соборе во время религиозных празднеств. Одновременно Никколо должен был обучать игре на скрипке принца Феличе Бачокки, мужа Элизы - тот обожал скрипку, и, по меткому замечанию Наполеона, это была "самая чудная из причуд принца".

А вскоре, открыв безграничные возможности Никколо как непревзойденного композитора и желая блеснуть в глазах придворной публики, Элиза попросила Паганини приготовить для нее на очередном концерте сюрприз - "маленькую музыкальную шутку с намеком на наши отношения". И Паганини сочинил знаменитый "Любовный дуэт" для двух струн - ми и ля, - имитирующий диалог гитары и скрипки. Новинка была принята с восторгом, и августейшая покровительница уже не просила, а требовала: свою очередную миниатюру маэстро сыграет на одной струне!

Идея понравилась Никколо, и спустя неделю на придворном концерте прозвучала Военная соната "Наполеон" для струны соль... Успех превзошел все ожидания и еще больше подогрел фантазию Паганини - мелодии одна красивее другой выпархивали из-под чутких пальцев композитора чуть ли не каждый день. Но апофеозом непростых отношений принцессы Элизы и ее придворного музыканта стали 24 каприса, написанные в 1807 году на одном дыхании! И до сих пор это уникальное сочинение остается вершиной творческого наследия Паганини.

...Этот романтический плен мог продолжаться и дальше, но придворная жизнь изрядно тяготила Никколо, да и наскучила. Он жаждал свободы действий...

Их последнее объяснение произошло в 1808 году: "Я хочу сохранить свою индивидуальность, и никто не смеет упрекать меня в этом". Элизу давно уже не смущало низкое происхождение этого чародея скрипки, и вместе с тем ей ничего не оставалось, как мирно расстаться с Никколо... Паганини действительно отличался от остальных скрипачей почти во всех отношениях.

Явление виртуоза. ...Утро принесло Никколо облегчение после дурно проведенной ночи. Маэстро решил прогуляться. Он неспешно прошелся вдоль спящих каналов, в которых отражались перевернутые в них дворцы, и в волнении остановился возле знакомого, немного обветшалого здания: здесь, на подмостках театра "Феникс", Никколо дебютировал как гастролирующий скрипач-виртуоз - ему было 26, и он сгорал от нетерпения явить миру свои таланты.

Но прежде чем взяться покорять Европу по ту сторону Альп, Паганини решил провести "генеральную репетицию" в Милане, Риме, Турине и здесь, в Венеции, - и она прошла блестяще. В середине 1815 года Паганини был на пике творческих и физических сил, когда началось его триумфальное шествие по Европе. В лондонском Ковент-Гардене, венском Хофбурге, парижской Гранд Опера аристократическая элита взрывалась овациями, приветствуя "сенсацию мира", а модные салоны спешили заключить в свои объятия "самого зрелищного и самого необыкновенного виртуоза"!

Газеты захлебывались от восторга, описывая выступления генуэзского кудесника, которые Паганини превратил в настоящее шоу. Все было им продумано буквально до мелочей: от репертуара, куда входили исключительно собственные блистательные импровизации и миниатюры, до каскада эффектных трюков с лопнувшей струной и коронного "привета с деревенской фермы" - непревзойденной имитации крика осла, петуха, курицы, пения канарейки и даже собачьего лая. Как умелый режиссер, маэстро придавал важное значение и эффектному выходу, рассчитывая его таким образом, чтобы довести напряжение публики до предела. А далее на сцене начиналось само колдовство - грандиозное, феерическое! Невероятно магнетическая личность Паганини привлекала и будоражила всех его современников - игру маэстро имели возможность оценить Бальзак, Гейне, Мюссе, Шуберт, Лист. А Россини, автор "Севильского цирюльника", оставил потомкам следующее шутливое признание: "В своей жизни мне пришлось плакать трижды - когда провалилась постановка моей оперы, когда на пикнике в реку упала жареная индейка и когда я услышал игру Паганини".

Разумеется, маэстро вызывал всеобщий интерес. Репортеры дружно охотились за Паганини не хуже современных папарацци, и если одни соревновались между собой, ища краски поярче для описания достоинств исполнителя, то другие, напротив, из кожи вон лезли в поисках компромата на "сенсацию мира". И в этом смысле Паганини представлял благодатную "золотую жилу".

Он азартно играл в карты и любил женское общество. Впрочем, некоторые пылкие дамы, привлеченные не столько блистательной игрой, сколько демоническим обликом скрипача-виртуоза, частенько сами преследовали музыканта - как это было с чувствительной баронессой Еленой Добенек, потерявшей от любви к Паганини голову и бросившей из-за него мужа. Но гораздо чаще Никколо сам становился жертвой женских чар. Увлечение уже зрелого Паганини весьма легкомысленной девицей Анжелиной Кавана едва не стоило музыканту всей карьеры. Отголоски громкого скандала, разразившегося на родине скрипача и связанного якобы с похищением невинной Анжелины, и еще больше - затеянной по этому поводу отцом "соблазненной" дочери судебной тяжбы, докатились до Франции и Германии, где Паганини проводил большую часть времени. По пути все эти небылицы обрастали самыми нелепыми слухами, будто коварный обольститель Паганини убил из ревности свою любовницу, за что и угодил в тюрьму, а там, даже в кандалах, не расставался со своей дьявольской скрипкой... Вкупе с легендами о связи маэстро с миром колдовства и черной магии, эти сплетни и домыслы долго еще преследовали музыканта и впоследствии сыграли свою зловещую роль.

На своих концертах, собирающих полные аншлаги, Паганини исполнял исключительно собственные сочинения-импровизации. Исполненные в неповторимом, только ему присущем стиле, эти сиюминутные шедевры не просто электризовали публику - они производили поистине колдовское впечатление. Многие даже падали в обморок... Вот какой хвалебный отзыв на памятное выступление Паганини в Ковент-Гардене поместили в "Таймс" в августе 1832 года: "Резким движением он сделал два-три коротких вибрирующих прикосновения к струне, давая тем самым сигнал оркестру, и замолк. За этим последовала серия резких пиццикато - и снова пауза. Оркестр, дождавшись повторения этого причудливого маневра, вступил, подчиняясь жестам маэстро, и сквозь заключительный взрыв инструментов прорвался протяжный звенящий голос скрипки - невообразимой твердости и хрупкости... Струны стонали и трепетали, и маэстро, соскальзывая по полутонам на самую нижнюю ступень гаммы, делал это с такой энергией отчаяния, что невозможно было сдержаться от рыданий... В финале Паганини обрушил на затаивших дыхание слушателей каскад сказочных виртуозных пассажей и завершил волшебство вереницей щебечущих стаккато. И эти звуки отрывались от струн, будто вспыхивающие связки шутих. Неужели то, что сейчас все видели и слышали, не было сном?.."

Венецианский карнавал. ...У моста Риальто взгляд Паганини задержался на фасаде изящного палаццо - некогда здесь музыкант давал концерт у синьора Пальфи, и тут в больших пустынных залах он играл свою "Прекрасную мельничиху". Играл блистательно, не подозревая, что его ослепительная карьера на исходе...

Европейское турне Паганини, очень утомительное, со всеми его переживаниями и треволнениями, в 1834 году закончилось для музыканта печальным финалом: врачи нашли у него туберкулез легких. Теперь и сам Никколо прекрасно сознавал, сколь шатко его положение - любая простуда или эмоциональное расстройство могли сделать его неспособным к игре на недели и даже месяцы. Все неотступнее ему грезился дом его мечты, где он бросит наконец якорь.

...Глядя на свое отражение в зеркале, Никколо криво усмехнулся - бледный, изможденный, нескладный призрак. Все лицо, и так некрасивое, избороздили глубокие морщины... А ведь теперь в его слабеющих день ото дня руках судьба любимейшего существа на свете - сына Ахилла.

Мальчик родился, когда синьору Паганини, кавалеру ордена Золотой шпоры, было уже 42 года. Долгожданного сына маэстро подарила Антония Бьянки, начинающая певица из "Феникса". Привлекательная внешность и живой темперамент Антонии произвели на пылкого Никколо неотразимое впечатление, и он взял ее c собой на гастроли в Милан и Геную. И неожиданно Бьянки сообщила Никколо о своем интересном положении...

Исход любовной интрижки заставил невольно задуматься о будущем: "Моя жизнь будет безоблачной и счастливой, и я увижу свое отражение в детях", - так написал Паганини в 1821 году своему другу Джерми. Похоже, он искренне сам этого желал, но душа странника все же пересилила в нем грезы о семейном очаге: их брак с Бьянки так и не был узаконен. Однако родившийся вскоре малыш завладел всем его сердцем. Чего нельзя было сказать в отношении чувств Никколо к Антонии - страсти улеглись, и теперь она значила для него не больше, чем любая из его прежних женщин.

...Паганини очнулся от грез, привлеченный пением гондольера. Маэстро прислушался - приятный баритон выводил популярнейшую венецианскую канцону "О мама, мама дорогая". Многократно повторяющаяся мелодия таяла в утреннем тумане, сливалась с барочными строениями и эхом возвращалась к маэстро неузнаваемой, принимая фантастические образы из затейливого маскарада. Никколо в нетерпении, сколько позволяли силы, бросился назад в гостиницу, и к вечеру был готов феерический "Венецианский карнавал".

Это творение впоследствии назовут "энциклопедией скрипичной техники". Ничего больше, сравнимого с "Венецианским карнавалом", Паганини так и не сочинил. Он умер спустя 12 лет в Ницце, отказавшись от последнего причастия, - величайший скрипач, всю жизнь обожавший мистификации, словно догадывался, какие посмертные приключения - в прямом смысле! - его ожидают... И не ошибся.
---------
Елена Кириллина

Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 560
Настроение: тип Гамлет, женский тип Маргарита, подтип Гексли, женский подтип Джулия Ламберт
Зарегистрирован: 17.11.08
Откуда: Egypt, Cairo
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 02:24. Заголовок: О ЕГО СМЕРТИ В 183..


О ЕГО СМЕРТИ

В 1837 году Никколо Паганини еще давал концерты в Турине, но в следующем году его здоровье резко ухудшилось. Чахотка, бич XIX века. В 1839 году по предписанию врачей Паганини поселился в Марселе. К страданиям от болезни прибавились проблемы, связанные с судебной тяжбой, в результате которой скрипач должен был выплатить 50 тысяч франков - весьма значительную по тем временам сумму.

Последние месяцы жизни Паганини провел в Ницце. В письмах к друзьям он жаловался: "Грудной кашель, который мучает меня, очень огорчает, но я держусь больше, чем могу, и хорошо ем то, что мне готовит "великолепный повар"... Я разваливаюсь на куски, и мне бесконечно жаль, что я не могу снова увидеться с нашим добрым другом Джордано..." Именно к Джордано обращено последнее письмо Паганини от 12 мая: "Мой дорогой друг, и вое же возможно не отвечать на сердечные письма друга. Обвини в этом упрямые и бесконечные болезни... Причина всему этому судьба, которой угодно, чтобы я был несчастлив...

Доктор Бине считается в Ницце самым лучшим врачом, и только он лечит меня сейчас. Он говорит, что, если мне удастся на треть уменьшить катар, я смогу еще немного протянуть; а если удастся на две трети, то я смогу питаться, но от лекарств, которые я начал принимать четыре дня тому назад, нет никакой пользы".

И все же прежде, чем умереть, он еще раз играл на скрипке... Однажды вечером, на закате, он сидел у окна в своей спальне. Заходящее солнце озарило облака золотыми и пурпурными отблесками; легкий нежный ветерок доносил опьяняющие ароматы цветов; множество птиц щебетало на деревьях. Нарядные молодые люди и женщины прогуливались по бульвару. Понаблюдав некоторое время за оживленной публикой, Паганини перевел взгляд на прекрасный портрет лорда Байрона, висевший у его кровати. Он воспламенился и, думая о великом поэте, его гениальности, славе и несчастьях, стал сочинять самую прекрасную музыкальную поэму, какая когда-либо была создана его воображением.

"Он как бы проследил за всеми событиями бурной жизни Байрона. Сначала это были сомнения, ирония, отчаяние - они видны на каждой странице "Манфреда", "Лары", "Гяуры", затем великий поэт бросил клич свободы, призывая Грецию сбросить оковы, и наконец смерть поэта среди эллинов". Музыкант едва закончил последнюю мелодическую фразу этой удивительной драмы, как вдруг смычок внезапно замер в его леденеющих пальцах... Этот последний всплеск вдохновения уничтожил его мозг...

Трудно сказать, насколько достоверно это свидетельство, но остался также рассказ графа Чессоле, который утверждает, что байроновская импровизация Паганини на пороге смерти была поразительна.

Пророчество поэта, к сожалению, оправдалось: Паганини, как и Байрон, познал всю глубину страдания, и перед концом жизнь предстала перед ним во всей своей жестокой реальности. Слава, богатство, любовь - все это у него было, и всем этим он был пресыщен до отвращения. Теперь душа его была совершенно опустошена, в ней остались лишь бесконечное одиночество и великая усталость. Успех оставил ему дашь горечь. И его умирающее тело конвульсивно вздрагивало, прежде чем застыло в ледяной неподвижности смерти.

Неописуемые мучения пережил Паганини в последние дни жизни - с 15 по 27 мая. Долгими часами он упрямо пытался проглотить хоть крохотнейшие кусочки пищи, и, уже совершенно потеряв голос, он не мог объясниться даже с сыном и писал свои просьбы на листках бумаги... Юлиус Капп в своей книге дал факсимильное воспроизведение последнего листка, на котором Паганини написал: "Красные розы... Красные розы... Они темно-красные и кажутся дамаском... 18, понедельник".

Начиная с этого дня он уже не брал больше в руки пера. О последнем часе великого музыканта написано немало фантастического. Один поэтический рассказ рисует такую картину: Паганини умирает в лунную ночь, протянув руку к своей скрипке. На самом деле все было не так поэтично. Один из друзей скрипача, не покидавший его в последние дни, Тито Рубаудо, рассказывал, что ни он сам, ни кто-либо другой из тех, кто бывал в эти дни рядом, не думали, "что так близок его конец, как вдруг Паганини, согласившийся пообедать, начал мучительно кашлять. Этот приступ и оборвал мгновения его жизни."

Это подтверждает и другой очевидец - Эскюдье. По его свидетельству, когда Паганини садился за обеденный стол, у него внезапно начался сильный приступ кашля. Он захаркал кровью и тотчас захлебнулся ею. Произошло это 27 мая 1840 года, в 5 часов дня.

В завещании Паганини было написано: "Запрещаю какие бы то ни было пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты исполняли реквием по мне. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку Генуе, чтобы она вечно хранилась там. Отдаю мою душу великой милости моего Творца".
-------
Хроники Харона

тут можно скачать его музыку http://www.vpleer.ru/?q=Paganini

Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 561
Настроение: тип Гамлет, женский тип Маргарита, подтип Гексли, женский подтип Джулия Ламберт
Зарегистрирован: 17.11.08
Откуда: Egypt, Cairo
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 02:32. Заголовок: тут еще инфо о нем и..


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Итальянский скрипач, композитор. Первоначальные навыки игры на мандолине и скрипке приобрёл под руководством отца — мелкого торговца, любителя музыки. Брал уроки у нескольких учителей, но обучался самостоятельно. С 11-летнего возраста концертировал в Италии, с 1828 — в других европейских странах, завоевав мировую славу. Своеобразный «демонический» облик Паганини , романтические эпизоды его биографии породили легенды о нём. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания. за сочувствие карбонариям. Творчество Паганини, художника-новатора, — одно из ярких проявлений музыкального романтизма. Он произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве, обогатив и расширив возможности скрипки. В свои скрипичные пьесы Паганини ввёл новые колористические и технические эффекты (широко использовал весь диапазон инструмента, технику двойных нот, игру на одной струне, pizzicato, флажолеты). Среди его сочинений особенно славятся «24 каприса» для скрипки соло, 1-й и 2-й концерты для скрипки с оркестром. Некоторые произведения долгое время после смерти Паганини считались неисполнимыми из-за их трудности. Виртуоз-гитарист, Паганини написал также около 200 пьес для гитары. Исполнительское и композиторское творчество оказало большое воздействие на последующее развитие инструментальной музыки. Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи». Паганини посвящён роман А. К. Виноградова «Осуждение Паганини». С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей имени Паганини.

тут возможность прослушать его композиции http://cl.mmv.ru/composers/paganini.htm


______________________________________________________________________________________________

Почему я поместила эту тему тут? А не в музыке? Потому, что этот гениальный композитор и скрипач для меня, действительно является такой яркой, харизматической, талантливой и загадочной личностью! Его музыка меня гипнотизирует! Его таланту нет предела, и никому еще не удалось его повторить, и тем более быть талантливей его! У меня буря эмоций и уважения, даже восхищения к нему! Я бы была счастлива поговорить с ним или просто познакомится, но это невозможно! Такое впечатление, что его музыка написана для меня, но я не единственная, кого трогает его творчество и личность!



Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет